FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход
 
Системные эффекты платного высшего образования
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОБРАЗОВАНИЕ.by : Обмен мнениями -> Обсуждаем статьи Д.Б.Сандакова
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим

цитировать



Зарегистрирован: 30.10.2010
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2010 8:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемый Д.Б.Сандаков!
Прошу вас не обращать большого внимания на те отзывы, которые вы получили по крайней мере в этой ветке форума. Говорю вам это, как человек, работающий в сфере высшего образования. Не вдаваясь в мелкие подробности, вы правы на все сто процентов.
Когда я на своей кафедре рассказал про ваши статьи (коротко пересказал суть), то все с этим согласились. Наплыв платников чудовищно снизил общий уровень образования. Кто с этим не согласен или лукавит, или далек от образования. Зав. кафедры сказал: "Да... в кулуарах ужа давно говорят - платное образование -- путь в никуда". Меня только удивляет ваш оптимизм, с которым вы пишете про возможные другие подходы. Неужели вы и вправду верите, что можно вернуть прежний уровень нашего образования? Я бы и сам рад верить, но все события, все что происходит в нашем вузе, эта НЕЛЕПЕЙШАЯ система менеджмента качества, НЕРАБОТАЮЩИЙ нравственный кодекс, вообще ВСЕ не дает также возможности поверить, что все это можно исправить. ЛЮБОЙ, кто добирается хоть до маломальской власти в университете перестает что-либо делать для улучшения работы вуза. Хотя, конечно, проблема не только в руководстве вуза -- проблема выше. Хотя нельзя сказать и того, что от ректора ничего не зависит. Ещё как зависит, но хотя бы каких-нибудь положительных веяний со стороны ректора БГУИР нет.
И все равно, спасибо вам за прекраснейшие статьи. Сначала прочитал только одну из них, а потом решил прочитать все остальные. Вы действительно смогли посмотреть на проблему глубже, чем те, кто пытается спорить тут с вами на форуме. Это сразу видно, когда человек действительно озабочен ситуацией с образованием в стране, когда это не просто слова для него.

З.Ы. Герой романа "Над пропастью во ржи" говорил, что бывает прочитаешь книжку и хочется взять и позвонить по телефону её автору. Такое чувство было и у меня, когда я прочитал ваши статьи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Д.Б.Сандаков

цитировать



Зарегистрирован: 05.05.2010
Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 05, 2010 1:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Максим!

Большое спасибо за поддержку и за хорошие слова! Мне очень приятно узнать, что есть люди, которым близки высказанные мною идеи.

Я действительно верю, что можно не только вернуть прежний уровень образования (этого будет недостаточно), но и существенно повысить его. Это вполне возможно и осуществимо.

Однако, я не согласен с тем, что проблема - только в руководстве. Первая задача любого руководства – сохранение личной власти и личного статус-кво. Поэтому любое руководство, чтобы удержаться у власти, неизбежно должно проводить линию, которая соответствует ожиданиям и желаниям БОЛЬШИНСТВА. Сегодня желание большинства – это не повышение качества образования. Желания большинства народа – дешевое и доступное высшее образование, желание большинства студентов – поменьше напрягаться, желания большинства преподавателей – высокая зарплата и маленькая нагрузка, желания большинства руководителей – высокая зарплата и отсутствие перемен, чтобы ничего не надо было делать. Обратите внимание, что современная система образования почти идеально соответствует этим требованиям.

Даже если сегодня появится супергениальный и сврехпрогрессивный ректор – он мало что сможет сделать (ректор – один, подчиненных – тысячи). Вы пробовали заставить студентов учиться хорошо? Думаете заставить подчиненных хорошо работать легче? Для изменений необходима критическая масса людей, которые осознали необходимость изменений и действительно их захотели.

Поэтому ключ к изменению – не в руках ректора, а руках обычных людей. Будет на то наша коллективная воля – ни один ректор не сможет ей воспротивится.

Хотя, разумеется, не все так просто...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим

цитировать



Зарегистрирован: 30.10.2010
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 05, 2010 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Дмитрий!
Хотелось бы пояснить свою точку зрения по поводу "места ректора". На моих глаза университет покидает большое количество талантливых, замечательных преподавателей (по совместительству хороших ученых). Они хотят, чтобы образование стало лучше, они готовы работать. Но их работа требует издержек --- иногда надо отчислить зарвавшегося студента, иногда поставить плохие оценки. Но эти действие, как правило вызывают бешенство и пену у рта руководства вуза. Прямым текстом называется сумма, которой лишается университет и т.д. Ничего не остается, хорошему преподавателю предлагают уйти самому, но чаще они уходят раньше таких предложений. Просто им начинает казаться, что "качественное образование" это прихоть их разболевшейся совести и ничего более. Мне иногда хочется, чтобы все преподаватели собрались и подали заявление об уходе, вот тогда бы ректор и все руководство задумались о том, что они делают. Не зря говорят "рыба гниет с головы", если бы у руля был честный, работящий и ответственный Человек (с большой буквы), то он и кадры бы подбирал соответствующие и обращал бы внимание на реальные показатели, а не формальные. И ни за что не отпускал бы талантливых людей, уговаривал бы остаться, принимал меры. А не как это происходит у нас. Неужели вы не согласны с тем, что приятнее работать под началом того, кого уважаешь, в ком ценишь личные качества, тогда и сам стремишься к совершенству и не даешь себе поблажек. Но во мне наше руководство вуза таких эмоций не вызывает. Поэтому я и написал вам, что не вижу никаких радужных перспектив. Поэтому мне думается, что в моем вузе "критическая" масса людей просто не успеет собраться, ей в нем просто не удержаться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Д.Б.Сандаков

цитировать



Зарегистрирован: 05.05.2010
Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 08, 2010 10:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Максим!

Конечно, я согласен с Вами, что приятно работать под руководством мудрого, честного и доброго. Я вообще согласен практически со всем, что Вы написали. Но все же хочу предложить Вам альтернативный взгляд на ситуацию.

Вы пишете, что у руководителя вызывает бешенство необходимость отчислить студентов-двоечников. Как Вы думаете – почему? Потому что руководитель – тупой (гораздо тупее Вас) и ничего не соображает? Это – один вариант. Другой вариант – он все понимает, но так же как и Вы, не хочет получить по шапке от своего руководителя. Если сегодня начать по-нормальному оценивать знания студентов, после первой сессии ВУЗы придется просто закрыть – учиться там будет уже некому. Министр не позволит это ректору, ректор – деканам, деканы – преподам. Кстати, министру этого тоже не позволят.

Максим, проще всего валить все на ректора. Ректор – такой же человек, как и Вы (не Бэтман и не Рэмбо). Вы хотите, чтобы ректор стал рогом против системы и отчислили студентов. За это ректор получит по шее. Разумеется, это лучше, чем если по шее получите Вы. И вы и ректор все понимаете; и Вы и ректор можете взбунтоваться против; и Вы и ректор получите за это по шеям; ни Вы ни ректор получать по шеям не хотите; Вам проще, чтобы по шее получил ректор, а ректору проще дать по шее Вам, чтобы не получить по шее самому. Вы не знаете, как изменить систему к лучшему без получения по шее, и ректор этого тоже не знает. Раунд закончен, можно пожать друг другу руки.

Цитата:
Мне иногда хочется, чтобы все преподаватели собрались и подали заявление об уходе, вот тогда бы ректор и все руководство задумались о том, что они делают.»


Вот с этим согласен на 200%. Выход найден, осталось его только осуществить. Wink

Цитата:
На моих глаза университет покидает большое количество талантливых, замечательных преподавателей (по совместительству хороших ученых). Они хотят, чтобы образование стало лучше, они готовы работать.


Так чего же они такие замечательные не работают? Не пишут писем министру и ректору? Бояться, что уволят? Так сами уходят - значит не боятся. А так можно было бы красиво уйти - с шумом в прессе, с выступлением по ТВ. Объясните мне этот парадокс, Максим!

Сегодня нужны не поиски виновного, нужны разумные идеи того, как вывести систему из кризиса без разрушения всей системы. Этого сегодня не знает никто – ни ректор, ни министр (ему вообще не до того, он в отпуске). От того все и злые. Вы знаете? Напишите.

А мечтать о том, что придет «Человек с большой буквы» и все нам наладит без усилий с нашей стороны – это приятно, не спорю. Будем ждать пришествия «Человек с большой буквы». А радужная перспектива - это, я так понимаю, чтобы этот Матерый Человечище все нам сделал именно так, как мы хотим, чтобы нам самим не предпринимать никаких усилий, не рисковать и не испытывать трудностей да еще продолжать считать себя самыми крутыми талантливыми и достойными.

И что Вы можете против этого возразить?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Максим

цитировать



Зарегистрирован: 30.10.2010
Сообщения: 4

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 09, 2010 6:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Дмитрий!

Мне кажется понятно, к чему вы клоните. Нужно действовать, не оглядываясь ни на ректора, ни на черта. Я совершенно не призываю никого ждать "Матерого Человечища", который наведет порядок "поганой метлой". Нет, совсем нет. Я лишь сказал, что мне было бы ПРИЯТНО. если бы у руля стоял действительно ДОСТОЙНЫЙ человек. Только и всего. Просто из вашей концепции "никто-не-хочет-получить-по-шапке" выходит, что ВООБЩЕ ничего не зависит от ректора, а вот я думаю наоборот. Существует масса примеров, того, как университеты (институты) достигали значительных успехов, когда их ректорами становились хорошие ученые, или просто люди ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ в науке. А ещё прекраснее, если бы такие люди появлялись в министерстве образования. Но это, конечно, мечты. Вы же сами писали, что систему образования нужно менять целиком на всех трех уровнях. И начинать надо с самого верхнего. Таким образом, a priori нужно обладать хоть какой-то политической властью. Которая в определенной степени имеется у ректора.

Вообщем-то, может я слишком много хочу от руководителя университета. Правильный путь скорее всего пролегает, через создание методик преподавания собственного предмета и поиска новых эффективных путей. Но вот как вывести из кризиса всю систему без её разрушения, это нужно спросить у специалистов по синергетике. Может у вас есть знаковый философ? Они очень любят порассуждать на тему: к каким последствиям может привести воздействие приложенное в нужное время к нужному месту Smile Тут бы пригодились их теоретические знания на практике. Только ведь, на сколько я помню, чтобы один человек смог воздействовать на целую систему должны сложиться благоприятные внешние условия, должен наступить кризисный момент, точка бифуркации и только тогда направленное воздействие приведет к нужным результатам. Иначе вся ситуация будет напоминать пословицу: "Собака лает, караван идет".

Поэтому идея одна, о которой я уже говорил: "Подговорить всех преподавателей, и уйти из этого цирка, который называется системой образования".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Д.Б.Сандаков

цитировать



Зарегистрирован: 05.05.2010
Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 09, 2010 8:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Максим!

Цитата:
Мне кажется понятно, к чему вы клоните. Нужно действовать, не оглядываясь ни на ректора, ни на черта.


Вы правильно меня поняли! Плохой ректор, министр и т.п. – это удобный повод для ничего неделания с сохранением чувства собственного превосходства. На мой взгляд, талантливый человек – это не тот, который красиво рассказывает, как хорошо он будет работать если… (далее идет перечисление условий, типа там – ректор классный) , а тот, который умеет достигать результатов в реальной ситуации, которая существует здесь и сейчас.

Цитата:
Я лишь сказал, что мне было бы ПРИЯТНО. если бы у руля стоял действительно ДОСТОЙНЫЙ человек.


И мне было бы приятно (я же не мазохист!!!)! А еще мне было бы приятно, если бы министр образования уважал педагогов, если бы труд преподавателя по достоинству оценивался, если бы воры сидели в тюрьмах, если бы самые умные стали самыми главными, если бы налоги были меньше, если бы визы были бесплатными, если бы … ну, я еще долго мог бы перечислять

Цитата:
Просто из вашей концепции "никто-не-хочет-получить-по-шапке" выходит, что ВООБЩЕ ничего не зависит от ректора, а вот я думаю наоборот.


Может, я немного и преувеличил. Конечно, зависит, но не так много, как Вы думаете. А вообще – это старый и до конца не решенный вопрос о роли личности в истории.

Цитата:
А ещё прекраснее, если бы такие люди появлялись в министерстве образования. Но это, конечно, мечты.


Во-во. Мечты – это одно, реальность – это другое.

Цитата:
Вы же сами писали, что систему образования нужно менять целиком на всех трех уровнях.


Подтверждаю!

Цитата:
И начинать надо с самого верхнего.


А вот этого я никогда не утверждал! А если и утверждал, то под верхним уровнем" считал уровень концептуальный уровень проектирования систем. Кстати, Максим, Вы знакомы с понятием "концептуальная власть"? Если нет - google в помощь.

Цитата:
Таким образом, a priori нужно обладать хоть какой-то политической властью. Которая в определенной степени имеется у ректора.


Был тут один ректор, попытавшийся заиметь политическую власть. Напомнить, чем все закончилось?

Цитата:
Только ведь, на сколько я помню, чтобы один человек смог воздействовать на целую систему должны сложиться благоприятные внешние условия, должен наступить кризисный момент, точка бифуркации и только тогда направленное воздействие приведет к нужным результатам.


Ну вот Вы и сами все написал лучше чем я! Личность может сыграть поворотную роль только в кризисные моменты (это к вопросу о МЕГАСУПЕРРЕКТОРЕ). В иное время изменение системы «сверху» маловероятно.

На мой взгляд, к кризисному моменту должна быть готова новая концепция образования, преимущества которой будут очевидны большому количеству людей. Не будет времени на разработку чего-то нового. А что у нас есть сегодня? Ничего! Знаете, что будет, если кризис разразится завтра? Идеи о реформировании образования будет всего две. Сказать какие? Идея №1 – давайте-вернем- все-как-было-в-СССР. Идея №2 – давайте-сделаем-как-на-западе.

Я ведь не просто так разместил свои статьи в Интернете. Я мог бы чуть поменять стиль и тиснуть их в журналах. Мне было интересно проверить, интересуются ли кто-то в Минобре вопросами образования. Тест проведен успешно - никто не интересуется.

Цитата:
Поэтому идея одна, о которой я уже говорил: "Подговорить всех преподавателей, и уйти из этого цирка, который называется системой образования".


А я продолжу Вашу идею. А потом соберемся вместе и, раз уж мы такие умные и талантливые, организуем новый ВУЗ, в котором преподавание будет на супервысоком уровне, и в который по этой причине перебегут учиться студики со всех других ВУЗов. И мы будем уважаемыми и богатыми людьми. Ну как – согласны?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.В.Аноним
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2011 1:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только что были прочитаны ваши статьи. Вы поднимаете вопросы, которые очень волнуют десятки моих знакомых, в том числе и меня. Приятно удивило то, что рассуждения по этим вопросам очень схожи с моими. В свою очередь это придало мне уверенности в том, что все таки есть еще люди, котрым не безразлично то, что творится сейчас в системе образования.
Откровенно говоря, Вы просто гениальный человек, и именно таких людей так сильно не хватаетв современном мире. Очень печальная ситуация сложилась в обществе: большенство просто прогибаются под всей "системой", боясь потерять "насиженные" места. Есть конечно и те, кто пробует сражаться, но после нескольких неудачных попытак и угроз о лишении кубика сахара за "вредность", они все равно встают на задние лапки и начинают танцевать под дудочку своих "хозяевов".
Хотелось бы поблагодарить Вас за проделанную работу. Ваши идеи, Ваши рассуждения обязательно должны быть опубликованы во всевозможных печатных источниках. Может это поможет людям начать думать.
В любом случае...
...один в поле не воин....
Вернуться к началу
А.В.Аноним
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2011 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения за ошибки в тексте. Писалось на эмоциях с огромным количеством мыслей в голове. =)
Вернуться к началу
Д.Б.Сандаков

цитировать



Зарегистрирован: 05.05.2010
Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Ср Янв 26, 2011 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый А.В. Аноним, благодарю Вас за хорошие слова в мой адрес! Мне также очень приятно узнать, что я не одинок в своей позиции по поводу высшего образования в нашей стране, что есть люди, которые разделяют мое мнение. Для меня это очень важно!

Однако я позволю себе несколько прокомментировать Ваше высказывании «один в поле не воин», которое, с моей точки зрении является одновременно и верным и неверным. Данное утверждение является верным по отношению к физическим объектам и физическому противодействию, так же как и крылатое «против лома нет приема».

А вот применительно к миру идей данное утверждение является весьма спорным. Как раз недавно у меня состоялся интересный разговор по этому поводу с академиком МАИТ В.Ю. Ламаном. Так вот, при внимательном рассмотрении оказывается, что все идеи, которые сегодня являются общепринятыми, были когда-то придуманы конкретным человеком. Никакая идея не может быть рождена в голове коллектива или группы. Источником идеи всегда является один конкретный человек – тот самый один воин в поле.

Далее, на начальной этапе любая идея обязательно проходит стадию сопротивления. Помните закон эволюции научных идей: «этого не может быть – в этом что-то есть – только так и может быть»?

Поэтому всеобщая поддержка новой идеи – это далеко не главное, особенно на начальном этапе. Главное – чтобы идея была, и чтобы в ней имелось рациональное зерно (желательно размером с хороший арбуз!), чтобы автору хватало времени и сил на ее развитие.

Резюмирую вышесказанное, в мире идей Воин – всегда один.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitriy

цитировать



Зарегистрирован: 19.11.2011
Сообщения: 4
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 19, 2011 8:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вы уверены, что в нашей стране вообще нужно высшее образование? Большая часть оплачиваемой работы этого не требует. Даже, IT-специалистам не требуются те знания, которые преподаются. Скорее им нужны краткосрочные курсы по программированию. Отсюда как мне кажется, и низкий статус высшего образования. Единственное, что надо это корочка, при чем установлено это на законодательном уровне...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tanjamalyshkina

цитировать



Зарегистрирован: 03.07.2013
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Ср Июл 03, 2013 12:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем добрый день!
Сама я учусь платно,заканчиваю уже. остался один год. Мои родители никогда не думали о том, чтобы накопить на образование, все мы надеялись, что буду на бюджете. Но когда буквально за год до моего поступления появились так называемые льготники, большинству из моих знакомых стало уже не так весело жить. Многие стали уже задумываться о том, чтобы копить на обучение, хотя было уже не так много времени...
В общем, когда я поступала на след.год из 15 бюджетных мест только одно место было занято нельготником!!! Это кошмар! Причем девочка была из другого региона, а у себя в городе она в такой же филиал поступить не смогла, а у нас прошла!
А эти льготники... большинство настолько тупые, уже 4 года прошло, а они до сих пор с двойки на тройку учатся...
Моя тетя теперь думает о том, чтобы уже заранее начать копить своему ребенку на образование в ВУЗе.
Так что дорогие родители подрастающих детей, я желаю вам, конечно,чтобы вашим детям довелось отведать радости бюджетного места (стипендия, поездки бесплатные на разные мероприятия и т.п.)!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
123pochta69

цитировать



Зарегистрирован: 28.07.2014
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пн Июл 28, 2014 12:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тимофей Зарецкий писал(а):
Одна из проблем сегодняшних ВУЗов - низкое качество услуг, которое не соответствует коммерческой цене. При низком качестве товаров в системе коммерческих отношений нельзя ожидать и уважительного отношения к товарам (т.е. старания студентов). Под ценой я подразумеваю сумму денег + затраченного времени и усилий.

ИМХО проблема не в коммерческих ВУЗах, а в контингенте туда попадающем.

В коммерческом направлении образования нет как такового первичного отсева в этом и проблема. Потому как цель зарабатывать и целевая аудитория скорей сказать платежеспособная и не более того.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОБРАЗОВАНИЕ.by : Обмен мнениями -> Обсуждаем статьи Д.Б.Сандакова Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB