FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход
 
Информационный взрыв и наследие XI века

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОБРАЗОВАНИЕ.by : Обмен мнениями -> Обсуждаем статьи Д.Б.Сандакова
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
obrazovanie.by

цитировать



Зарегистрирован: 03.10.2008
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Чт Апр 22, 2010 6:23 pm    Заголовок сообщения: Информационный взрыв и наследие XI века Ответить с цитатой

Уважаемые посетители форума! Приглашаем Вас к обсуждению статьи Д.Б. Сандакова "Информационный взрыв и наследие XI века". Полный текст статьи читайте здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мерсения
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Вт Июл 27, 2010 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья не только заинтересовала, а лишний раз напомнила о наболевшем. Предложенную дидактическую модель на "микроуровне" пытаюсь использовать с очень ограниченным контингентом учащихся. Остальные просто не понимают, бывает (точнее, в основном!), элементарных вещей, не могут провести простейшую цепочку логических рассуждений. А память (и объем, и ассоциатвная составляющая) катастрофически ухудшается с каждым годом.
Спасибо за Вашу публикацию, которая заставляет лишний раз задуматься, как все-таки помочь нашим детям.
Вернуться к началу
Юлия
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Чт Июл 29, 2010 9:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После прочтения Ваших статей очень хочется познакомиться с Вами лично. Ну мало я знаю коллег в университете, разделяющих мою точку зрения о "высшем образовании". А Вы еще об этом сказали громко и логично. Браво! А Вас слышат?
Вернуться к началу
Д.Б.Сандаков

цитировать



Зарегистрирован: 05.05.2010
Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Ср Авг 04, 2010 7:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Мерсения! Уважаемая Юлия!
Благодарю Вам за хорошие и очень лестные для меня слова. Любому автору всегда приятно услышать одобрения своих идей и мыслей.

Я также использую описанную в статье дидактическую модель «на микроуровне» (в рамках своего спецкурса), но в последние два года вынужден все больше и больше упрощать и корректировать ее в сторону традиционного обучения. Причина – Вы сами об этом писали – прогрессирующее падение уровня интеллекта студентов, они становятся просто неспособны рассуждать самостоятельно. Вся современная модель образования (и школьного и высшего) направлена на то, чтобы отучить людей мычлить самостоятельно. Я даже рискну сказать, то подавления самостоятельного мышления стало недекларируемой концептуальной основной нашего образования.

К сожалению, Юлия, в университете не так много людей, которые разделяют мою точку зрения. Но, наверное, это нормально. Так как любая более-менее новая информация всегда поначалу встречает сопротивление. У многих людей путь к приятию нового лежит не через понимание, а через привыкание.

Давайте общаться и обмениваться интересными мыслями (сначала – здесь, на форуме)– тогда больше шансов, что нас кто-нибудь услышит, затем, прочитав сто раз одно и то же, привыкнет к новым мыслям) - и ситуация начнет меняться в лучшую сторону.

Мерсения, Юлия, желаю Вам удачи, хорошего настроения и интересных творческих идей!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анатолий Дмитриевич
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 6:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Только сегодня просмотрел ваши статьи.
Искренне благодарен за информацию, которая полностью соответствует действительности и моим размышлениям.
Разрабатывая сейчас ряд документов в области водного хозяйства (главный - водная стратегия Беларуси до 2010 года), где буду пытаться поднять проблемы водного образования, уровень которых на порядок ниже, чем за рубежом.
Мне есть, что сравнивать, преподавая как там, так и здесь. Кроме того имея за плечами огромный научный и производственный опыт четко осознаешь. что срочно нужно что то делать в образовании и науке. Сам преподаю чисто по своим методикам и программам так, что студент знает больше, чем на производстве. Со студентами я создал профессиональный сайт aquaproblems.com, в котором мы затрагиваем и проблемы образования.
А когда видишь сегодня документы гос. уровня , в которых сквозит элементарная безграмотность, то сразу задумываешься о квалификации и об образовании тех "специалистов", готовящих эти документы.
Мне особо понравилось Ваша концептуальная модель высшего образования, которую в своем профессиональном преломлении я попытаюсь использовать.
А вообще пора объединять усилия в решении проблем подготовки молодых специалистов, научных кадров высшей квалификации и повышение квалификации и переподготовки кадров.
А в общем вы МОЛОДЕЦ!
Вернуться к началу
Nat
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Чт Авг 19, 2010 12:28 am    Заголовок сообщения: про проблему высшего образования Ответить с цитатой

Прочитала ваши статьи. Действительно, в образовании абсолютный кризис. Вспоминаю некоторые моменты своей учебы в вузе: некоторые абсолютно бестолковые лекции, просто прочитанные преподавателем с конспекта, да так, что не было слышно и понятно, о чем там шла речь. В результате напрасная потеря времени и самостоятельная подготовка в библиотеке. Вспоминаю и хорошие доступные лекции.
Посмотрев на современных школьников - будущих студентов, понимаю, как повезло мне с моими педагогами, когда я сама училась в гимназии. Ведь база, которой владеют будущие студенты, закладывается в школе.
База, с которой я шла в ВУЗ, дала мне очень многое.
Мое мнение-сперва нужно сделать что-то с теперешней школьной системой. Те реформы, которые были проведены за последние годы, не только не улучшили, а обрекли всю систему образования в целом.
Ведь то, что студенты не умеют думать,плавно вытекает из школьного образования. Но и тут нельзя винить только учителей и систему образования. Ведь проблема заложена еще глубже - многое идет из семьи. Здесь проблема в духовном воспитании общества в целом. И с этим я знакома не понаслышке. Наше общество больно духовно. Что с этим делать? Ведь проблема образования своими корнями далеко вглубь уходит именно в проблему духовного развития нашего общества в целом.
Вернуться к началу
П.М.Лапо
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Пн Янв 17, 2011 10:48 am    Заголовок сообщения: Информационный взрыв в образовании Ответить с цитатой

Уважаемый Дмитрий Борисович!

С интересом прочитал Вашу статью и очень рад, что изложенные в ней Ваши идеи и обеспокоенность "перекликаются" с моими, несмотря на то, что работаю я в университете библиотекарем. В настоящее время одним из важных приоритетов в работе библиотек учебных заведений становится формирование информационной культуры пользователей, которая призвана способствовать решению проблем, обозначенных и в Вашей статье и в сообщениях на форуме. Думаю, мы заинтересованы в сотрудничестве друг с другом в плане реализации политики "привыкания" Smile к новым идеям в университете.
Хотел бы также порекомендовать Вам посмотреть информацию на сайте: http://www.big6.com/ ,которая, возможно, будет Вам интересна.

С уважением и пожеланием Вам оптимизма и творческих свершений!
Вернуться к началу
Алекс
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Пн Мар 14, 2011 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статья хороша, но в ней ней не хватает нескольких моментов: кризис образования не в РБ, а мировой и не связан на любом этапе с чьим-либо именем, или с учреждением. Это исторически закономерный феномен процесса самоорганизации человеческой цивилизации - нарушение оптимального соотношения сложности человека и общества в результате их асинхронного развития. Реформировать надо не только технологию получения знания с участием "гуру-педагога", изменить надо принцип и цель получения знания, перейти с предметного образования на проблемное. И хоть в 21 веке проблем у человечества выше крыши, их много меньше чем предметов и наук, да и структурированы они, благодаря парадигмам и теориям в логические цепочки доступные почти дураку. А глобальная дебилизация населения в 21 веке процесс неизбежный, объективный и системный. "Каждый из нас знает все меньшую долю от стремительно растущего общечеловеческого знания, и в условиях растущей неопределенности принимает все менее адекватные решения по поиску, решению и прогнозу следствий решений
Вернуться к началу
каркарос
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 11:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

алексу - Статья хороша, но в ней ней не хватает нескольких моментов: кризис образования не в РБ, а мировой и не связан на любом этапе с чьим-либо именем.
Позвольте не согласиться - именно из-за бардака в системе образования РБ и есть причина всего, а бардак из-за существующей бессистемной власти которая ни за что не отвечает.
Вернуться к началу
ZappBrannigan
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, да, да. И долой ЗОЧКУ! Тут уж ЧЕЛОВЕКИ просто стоят за заветной коркой! Только мизеру из них это нужно для работы(например мне ). Embarassed
Вернуться к началу
Алексей Барзыкин

цитировать



Зарегистрирован: 27.04.2013
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Апр 27, 2013 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все это, конечно, справедливо.
Но я хочу назвать еще одну проблему.
Среда преподавателей формируется в отрыве от реальных потребностей производства и даже профессиональных навыков. Много ли тех людей, которые сейчас преподают в вузах проработали на производстве хотя бы пять лет -- срок, за который можно вырасти до уровня ведущего специалиста.
Не прочувствовав на себе потребностей общества по требуемым в реальности задачам, современные преподаватели формируют свое видение проблемы и преподают студентам знания, основываясь именно на этом, зачастую ошибочном, видении.
Стандартный путь современного преподавателя:
1. Студент.
2. Магистр.
3. Аспирант.
4. Преподаватель.
И т.д.

Где здесь реальные, подтвержденные собственным опытом, навыки и понимание реальных проблем.
Их, увы, нет.

С уважением, Алексей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОБРАЗОВАНИЕ.by : Обмен мнениями -> Обсуждаем статьи Д.Б.Сандакова Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB