FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход
 
Системный кризис высшего образования в Беларуси. Попытка...
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОБРАЗОВАНИЕ.by : Обмен мнениями -> Обсуждаем статьи Д.Б.Сандакова
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость

цитировать






СообщениеДобавлено: Чт Июл 07, 2011 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Затронуло, что автор поднимает проблему качества высшего образования, и мне кажется, что кризис в этой сфере касается не только Беларуси, но у России с Украиной. Вопрос в том, что сегодня в высшую школу идут все, кому не лень или есть деньги. По моим личным наблюдениям только у 20-30 % детей горят глаза от жажды получить новые знания. Остальные лишь отсиживаются, так так престижно иметь соответствующую "корочку" либо за них вопрос учебы решили родители. Однако проблема усиления качества отбора абитуриента при поступлении практичести не разрешима, так как принята концепция коммерциализации высшей школы, и ВУЗы вынуждены проводить набор не только на бюджетные места, но и на коммерческой основе, дабы удерживаться на рынке образовательных услуг. А учитывая неблагоприятную демографическую ситуацию, при наборе присутствует жесткая конкуренция между ВУЗами. Таким образом вопрос о качестве высшего образования образовываэт замкнутый круг. Добросовестным преподавателям остаеться лично боротся с этой проблемой на уровне своих аудиторий. Иначе по образованности "достигнем" уровня США.
Вернуться к началу
Птащенко Лиана, д. э. н.
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Чт Июл 07, 2011 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Птащенко Лиана, доктор экономических наук, Полтавский национальный технический университет имени Юрия Кондратюка, автор предыдущего текста
Вернуться к началу
Emily_Dark_Angel
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Пт Ноя 18, 2011 8:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кризис в сфере высшего образования, конечно, есть. По моему мнению, это проблема некомпетентности преподавателей высших учебных заведений. Нашли себе отговорку, что студент должен сам учиться, и ничего не делают на парах. Порой даже не могут благоразумно ответить на вопрос студента. О новых методиках преподавания даже и не слышали. Получают за это деньги. В итоге, выпускаются некомпетентные специалисты.
Обидно, что в школе учитель должен обязательно научить всех учеников, хотят они этого или нет. Если не научил - виноват учитель. А вот в университете почему-то виноват студент. А если его никто не учил и он кое-как своими силами что-то усвоил? Почему он виноват? А что в это время делал преподаватель? И главное, ЗАЧЕМ тогда преподаватель? В чем состоит его работа?
Про оценки я молчу, это очень субъективный фактор.
Тестирование - а вы его видели? Вы сравнивали то, чему в школе должны обучить, и то, что должен решить абитуриент на тестировании? Могу привести пример тестирования английского языка. Его можно сравнить с программой третьего курса лингвистического университета. Скажите, школьник после 11 класса знает программу третьего курса лингвистического университета?
Все это очень прискорбно. Высшее образование надо давно реформировать. А почему-то каждый год реформируют школу.
Вернуться к началу
Dmitriy

цитировать



Зарегистрирован: 19.11.2011
Сообщения: 4
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 19, 2011 8:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кризис в сфере высшего образования, конечно, есть. По моему мнению, это проблема некомпетентности преподавателей высших учебных заведений. Нашли себе отговорку, что студент должен сам учиться, и ничего не делают на парах. Порой даже не могут благоразумно ответить на вопрос студента. О новых методиках преподавания даже и не слышали. Получают за это деньги.

Вы знаете какие деньги получают преподаватели за пары?
Много студентов закончив университет сразу же получают больше.
А то и на университетской скамье, работая...
Вы уверены, что в праве за такую зарплату требовать от преподавателей чего-то большего?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
роберт
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Главная проблема господа - это полнейшая русификация, наполнение главных должностей русскими-ИМ ГЛУБОКО НАПЛЕВАТЬ НА БЕЛАРУСЬ И БЕЛАРУСОВ, ТЕМ БОЛЕЕ НА РАЗВИТИЕ ИХ ЯЗЫКА И ОБРАЗОВАНИЯ, ТАК КАК ЗА ГЛАЗА НАСМЕХАЮТСЯ НАД НАЦИЕЙ И НАЗЫВАЮТ НЕ ИНАЧЕ КАК БЫДЛОМ. Как следствие отсутсвие базиса - ПОЛНОГО И ВСЕОБЩЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА И ПОЭТОМУ ОТСУТСВИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ. Продажность всего и вся. Форум Ваш - пустая болтовня, потому, что в корень не смотрмте, а только мычите. Вообщем - БЫДЛО БЕЗ ЯЗЫКА И ИЗВРАЩЕННОЙ И ПЕРЕВРАНОЙ ИСТОРИИ. ПОШЛИ ВЫ В Ж.........!
Вернуться к началу
игорь
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогое друзья!
Случайно попал на ваш сайт. С большим интересом ознакомился с некоторыми статьями и мнениями. Хочу обратить ваше внимание на коренной дефект всех суждений о кризисе образования и путях выхода из него. А именно, - отсутствие исторического знания и понимания причин, приведших всех нас от высочайшего качества советского образования к нынешнему гниению. Предлагаю познакомиться с небольшой видеолекцией, например, на сайте: http://flojolet.livejournal.com/180668.html. После чего можем продолжить обсуждение.
Вернуться к началу
Иван
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иван Сергеевич
удалили Вашу статью: Страница не найдена. http://www.zviazda.by/ru/archive/article.php?id=55145&idate=2010-03-17

Исходя из Вашей, Дмитрий Борисович, статьи:
1) Дообсуждать тему, внести как можно больше предложений, обсудить со специалистами и внести предложения в Министерство образования для рассмотрения в Парламенте.

2) Детей в школе учить алгоритму добывания знаний самостоятельно, постепенно его усложняя, затем учим анализировать самостоятельно, затем даём задачи на основе этих знаний. Знания не учим, а учим обобщать знания в карты памяти и повторять их. Знания обобщаем в единые схемы, которые постоянно повторяем.
3) Изменяем процесс ЦТ: - оставить тесты для тех, кто может просто учить, - добавить задания на поиск информации в интернете, - добавить задания на анализ информации из интернета и решения определённой задачи, - устные ответы в определённых вузах, на определённых специальностях.

Считаю, что на каждую проблему можно и нужно найти решения. Для этого необходимо составить алгоритм поиска решений. Так же важно собрать специалистов и устроить им "мозговой штурм" (или другую методику) для поиска ответов на вопросы. При существовании социальных сетей, это сделать достаточно легко.
Вернуться к началу
Иван
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

игорь
страница не найдена http://flojolet.livejournal.com/180668.html.
Вернуться к началу
Иван

цитировать



Зарегистрирован: 21.07.2017
Сообщения: 2
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 9:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ещё одна мысль по поводу "кризиса образования". Нет никакого кризиса - есть глобальное управление. И по этому управлению, что бы не было проблем, должен быть ЦЕНТР знаний (Европа и Америка), средние по знанию ПЕРИФЕРИЯ ЦЕНТРА (развивающиеся страны) и страны БЕЗ ЗНАНИЙ (неразвитые). Только в таком случае можно эффективно управлять, иначе, как говорит генерал Петров, власть отнимут. Нет никакой гонки знаний и техники между странами. Крутые знания стране чаще всего дают! Поэтому нельзя развить массово крутое образование, не дадут. Причём знают уже что делать, что бы не дать. Пушкин А.С. давно это понял:

Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.

Надо развиваться индивидуально, своих учеников развивать и свою семью. Больше повлиять особо не дадут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОБРАЗОВАНИЕ.by : Обмен мнениями -> Обсуждаем статьи Д.Б.Сандакова Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB