FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход
 
Высшее образование в Беларуси не заметило информационного...

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОБРАЗОВАНИЕ.by : Обмен мнениями -> Обсуждаем статьи Д.Б.Сандакова
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
obrazovanie.by

цитировать



Зарегистрирован: 03.10.2008
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Чт Мар 17, 2011 3:00 pm    Заголовок сообщения: Высшее образование в Беларуси не заметило информационного... Ответить с цитатой

Уважаемые посетители форума! Приглашаем Вас к обсуждению статьи Д.Б. Сандакова "Высшее образование в Беларуси не заметило информационного взрыва ". Полный текст статьи читайте здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
наташа
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Вс Апр 03, 2011 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

что вы думаете о gimn6.ru/article.asp?id_text=120 ?
Вернуться к началу
Д.Б.Сандаков

цитировать



Зарегистрирован: 05.05.2010
Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2011 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Наташа!
Я прочитал страничку о технологии «критическое мышление» (КМ). Я очень рад, что есть люди, которые думают об улучшении образовательного процесса и разрабатывают новые обучающие технологии. Если Вы один из авторов, Вам – мое глубокое уважение.

Идея переключения образования с концепции «накопление информации» на «умение работать с информацией» в настоящее время более чем актуальна. Школе нужны технологии развития мышления у детей. Однако, видов и моделей мышления очень много: системное, аналитическое, шаблонно-стереотипное, креативное, логическое, философское, концептуальное и т.п. В идее КМ сделана ставка на развитие критического мышления. Поэтому хотелось бы сразу увидеть четкое описание того, что такое КМ и чем оно отличается от других видов и моделей мышления. В тексте я этого не нашел.

ЦИТАТА: «Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем.»

КМ – это «поиск здравого смысла». А что такое здравый смысл???

КМ – это «поступить логично». Логика и здравый смысл зачастую противоположны друг другу.

КМ – это «как рассудить объективно». Объективно рассуждать невозможно. Рассуждает всегда человек, т.е. субъект исходя из своей картины мира. Поэтому любое рассуждение всегда субъективно. Объективное рассуждение – это не более чем лишенный смысла шаблонный оборот речи.

КМ – это «как поступить …с учетом … других мнений» А зачем человеку поступать с учетом других мнений. Мнение может быть ошибочным. И что тогда мне делать? Поступать согласно ошибочному мнению?

КМ «способно выдвинуть новые идеи» Это уже не критическое, а творческое мышление.

Таким образом, я не нашел на предложенной Вами странице четкое формулировки того, что такое критическое мышление, в чем его специфика, т.е. не нашел того, что авторы собираются развивать.

На мой взгляд «критическое мышление» - это вид мышления, в котором человек критически относится в каждому блоку используемой в мыследействиях информации, т.е. оценивает каждый кусочек используемой информации на предмет достоверности и истинности. Девиз критического мышления «не верю ничему!» Этот тип мышления весьма специфичен и в большинстве повседневных ситуация будет малоэффективен. Но это – моя версия того, что такое критическое мышление.

Известная Дайана Халперн (как и большинство других авторов) говоря «критическое мышление» имеет в виду «эффективное мышление», что, на мой взгляд, далеко не одно и то же.

Резюме: задача развития критического мышления не может быть решена прежде чем будет дана четкая дефиниция сущности и качественного своеобразия этого вида мышления и его отличия от других видом мышления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Д.Б.Сандаков

цитировать



Зарегистрирован: 05.05.2010
Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2011 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если кому интересно - вот тут неплохо написано о том, что такое критическое мышление: http://testolog.narod.ru/Other15.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maren

цитировать



Зарегистрирован: 16.06.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Июн 16, 2011 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная статья! благодарю за ссылку

_____________
отчет учителя дефектолога.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ксения133

цитировать



Зарегистрирован: 06.05.2013
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2013 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Московский институт экономики, политики и права.

Экономика, менеджмент, юриспруденция, психология, гос. и муниципальное управление
От 9 тыс.руб./семестр.
Государственный диплом.
Дистанционное обучение не выходя из дома
.
г. Москва, Климентовский переулок, д.1, стр.1
тел. (499) 230-0131,
www.miepl.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ideal

цитировать



Зарегистрирован: 07.02.2015
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2015 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После прочтения Ваших статей очень хочется познакомиться с Вами лично. Ну мало я знаю коллег в университете,
разделяющих !!!!!!!!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На основании Вашей статьи, стандартные лекции можно в принципе изменить: 1) преподаватель даёт студентам алгоритм работы с информацией 2) преподаватель ставит задачу(и) студентам 3) студенты самостоятельно с помощью гаджетов, используя интернет, ищут всю информацию необходимую для решения 4) студенты анализируют информацию самостоятельно составляя карту памяти 5) студенты самостоятельно используют специальные программы в гаджетах для решения задачи 5) если кто-то не справляется, преподаватель индивидуально даёт лёгкие наводки и подсказки.
Вернуться к началу
Иван
Гость
цитировать






СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё немного фантазии на тему: Преподаватель создаёт эгрегор (иформационное поле в пространстве) и накачивает в него необходимую информацию. Студенты получают алгоритмы решения и задачу в виде мыслеобразов полученых из эгрегора созданного преподавателем. Решив задачу студенты отправляют мыслеобразы ответов в эгрегор преподавателю. Для получения новых знаний, студенты подключаются непосредственно к эгрегору вселенной (бога) с вопросами и получают оттуда ответы в виде мыслеобразов.
Вернуться к началу
Имя
Введите код Введите код "Четыре тысячи шестьсот двадцать один.
Сообщение

Смайлики
Very Happy Smile Sad Surprised
Shocked Confused Cool Laughing
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad
Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink
Exclamation Question Idea Arrow
Дополнительные смайлики

 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ОБРАЗОВАНИЕ.by : Обмен мнениями -> Обсуждаем статьи Д.Б.Сандакова Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB