FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход
 
Высшее образование в Беларуси не заметило информационного...

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов ОБРАЗОВАНИЕ.by : Обмен мнениями -> Обсуждаем статьи Д.Б.Сандакова
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
obrazovanie.by



Зарегистрирован: 03.10.2008
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Чт Мар 17, 2011 3:00 pm    Заголовок сообщения: Высшее образование в Беларуси не заметило информационного... Ответить с цитатой

Уважаемые посетители форума! Приглашаем Вас к обсуждению статьи Д.Б. Сандакова "Высшее образование в Беларуси не заметило информационного взрыва ". Полный текст статьи читайте здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
наташа
Гость





СообщениеДобавлено: Вс Апр 03, 2011 9:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

что вы думаете о gimn6.ru/article.asp?id_text=120 ?
Вернуться к началу
Д.Б.Сандаков



Зарегистрирован: 05.05.2010
Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2011 6:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Наташа!
Я прочитал страничку о технологии «критическое мышление» (КМ). Я очень рад, что есть люди, которые думают об улучшении образовательного процесса и разрабатывают новые обучающие технологии. Если Вы один из авторов, Вам – мое глубокое уважение.

Идея переключения образования с концепции «накопление информации» на «умение работать с информацией» в настоящее время более чем актуальна. Школе нужны технологии развития мышления у детей. Однако, видов и моделей мышления очень много: системное, аналитическое, шаблонно-стереотипное, креативное, логическое, философское, концептуальное и т.п. В идее КМ сделана ставка на развитие критического мышления. Поэтому хотелось бы сразу увидеть четкое описание того, что такое КМ и чем оно отличается от других видов и моделей мышления. В тексте я этого не нашел.

ЦИТАТА: «Критическое мышление — это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем.»

КМ – это «поиск здравого смысла». А что такое здравый смысл???

КМ – это «поступить логично». Логика и здравый смысл зачастую противоположны друг другу.

КМ – это «как рассудить объективно». Объективно рассуждать невозможно. Рассуждает всегда человек, т.е. субъект исходя из своей картины мира. Поэтому любое рассуждение всегда субъективно. Объективное рассуждение – это не более чем лишенный смысла шаблонный оборот речи.

КМ – это «как поступить …с учетом … других мнений» А зачем человеку поступать с учетом других мнений. Мнение может быть ошибочным. И что тогда мне делать? Поступать согласно ошибочному мнению?

КМ «способно выдвинуть новые идеи» Это уже не критическое, а творческое мышление.

Таким образом, я не нашел на предложенной Вами странице четкое формулировки того, что такое критическое мышление, в чем его специфика, т.е. не нашел того, что авторы собираются развивать.

На мой взгляд «критическое мышление» - это вид мышления, в котором человек критически относится в каждому блоку используемой в мыследействиях информации, т.е. оценивает каждый кусочек используемой информации на предмет достоверности и истинности. Девиз критического мышления «не верю ничему!» Этот тип мышления весьма специфичен и в большинстве повседневных ситуация будет малоэффективен. Но это – моя версия того, что такое критическое мышление.

Известная Дайана Халперн (как и большинство других авторов) говоря «критическое мышление» имеет в виду «эффективное мышление», что, на мой взгляд, далеко не одно и то же.

Резюме: задача развития критического мышления не может быть решена прежде чем будет дана четкая дефиниция сущности и качественного своеобразия этого вида мышления и его отличия от других видом мышления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Д.Б.Сандаков



Зарегистрирован: 05.05.2010
Сообщения: 22

СообщениеДобавлено: Чт Апр 07, 2011 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если кому интересно - вот тут неплохо написано о том, что такое критическое мышление: http://testolog.narod.ru/Other15.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
maren



Зарегистрирован: 16.06.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Июн 16, 2011 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная статья! благодарю за ссылку

_____________
отчет учителя дефектолога.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ксения133



Зарегистрирован: 06.05.2013
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2013 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Московский институт экономики, политики и права.

Экономика, менеджмент, юриспруденция, психология, гос. и муниципальное управление
От 9 тыс.руб./семестр.
Государственный диплом.
Дистанционное обучение не выходя из дома
.
г. Москва, Климентовский переулок, д.1, стр.1
тел. (499) 230-0131,
www.miepl.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ideal



Зарегистрирован: 07.02.2015
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Фев 07, 2015 12:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После прочтения Ваших статей очень хочется познакомиться с Вами лично. Ну мало я знаю коллег в университете,
разделяющих !!!!!!!!!!!!!!!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На основании Вашей статьи, стандартные лекции можно в принципе изменить: 1) преподаватель даёт студентам алгоритм работы с информацией 2) преподаватель ставит задачу(и) студентам 3) студенты самостоятельно с помощью гаджетов, используя интернет, ищут всю информацию необходимую для решения 4) студенты анализируют информацию самостоятельно составляя карту памяти 5) студенты самостоятельно используют специальные программы в гаджетах для решения задачи 5) если кто-то не справляется, преподаватель индивидуально даёт лёгкие наводки и подсказки.
Вернуться к началу
Иван
Гость





СообщениеДобавлено: Пт Июл 21, 2017 8:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё немного фантазии на тему: Преподаватель создаёт эгрегор (иформационное поле в пространстве) и накачивает в него необходимую информацию. Студенты получают алгоритмы решения и задачу в виде мыслеобразов полученых из эгрегора созданного преподавателем. Решив задачу студенты отправляют мыслеобразы ответов в эгрегор преподавателю. Для получения новых знаний, студенты подключаются непосредственно к эгрегору вселенной (бога) с вопросами и получают оттуда ответы в виде мыслеобразов.
Вернуться к началу
Олег Голубев



Зарегистрирован: 09.11.2018
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 09, 2018 6:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая разминка для мозга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов ОБРАЗОВАНИЕ.by : Обмен мнениями -> Обсуждаем статьи Д.Б.Сандакова Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB